Воскресенье, 27 июля
Особый взгляд Послания к Евреям на служение Иисуса
(
Евр. 8:1)
В Послании к Евреям для описания служения Иисуса Христа на небесах
используются три особых понятия: Священник (или
священнодействователь), Первосвященник и служение. Во всем Новом
Завете нигде больше не упоминаются эти понятия по отношению ко
Христу. Таким образом, Послание к Евреям показывает нам ещё один
аспект служения Христа.
Понятие священства и служения встречается в Послании к Евреям
множество раз. И хотя в нем встречаются описания служения Левия и
Мелхиседека, однако целью автора является описание священнического
служения Христа.
Прочитайте предлагаемые тексты. Что
общего в них? Какое утверждение
содержится в них, и почему оно важно для нас сегодня? См.
Евр. 2:17;
3:1;
4:14;
5:6;
7:15,
17,
21;
8:1.
В Послании к Евреям говорится об Иисусе Христе как о Мессии и как
о Священнике. В Новом Завете несколько раз цитируется только первый
стих
Пс. 109. Исключением является Послание к Евреям, в котором
цитируется как первый стих, так и четвертый. Мессия — Тот, о
Ком говорит первый, - но Он же является и назначенным Богом
«священником вовек по чину Мелхиседека»
согласно четвертому стиху. Так, в
Пс. 109 и в Послании к Евреям
говорится и о мессианстве, и о священстве Иисуса Христа.
Небесное священство Иисуса является ключевым понятием в Послании к
Евреям: «Главное же в том, о чем говорим,
есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную
престола величия на небесах» (
Евр. 8:1). Иисус-Мессия
является Иисусом-Первосвященником в небесном святилище.
И хотя концепция Христа-Ходатая встречается и в других книгах
Библии (см.
1 Ин. 2:1,2;
1 Тим. 2:5), однако в Послании к Евреям
как нигде определенно указывается на Его священническое служение.
Какое общепринятое значение имеет слово
«священник» сегодня?
Протестанты говорят о священстве всех верующих?
(См.
1 Петр 2:5,
9). Какой смысл
вкладывается в это понятие, и насколько мы должны быть внимательны и
осторожны, чтобы не спутать священство верующих со священством
Христа?
|